greenwich | ипотека  
О КОМПАНИИ  |  Кредит наличными  |  Ипотека  |  Кредитование бизнеса  |  Недвижимость  |  Контакты

Заявка в Greenwich Banks

(916) 490-72-06

С понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00



Улучшение жилищных условий

Возьмите кредит и поменяйте свою квартиру на более просторную

Заявка на кредит

Запишитесь на консультацию, и мы подберем для Вас лучшие условия кредитования

 

Рассчитайте условия сами

 

Россияне до сих пор не знают, что такое ипотека

1 августа, 2014 г.

Знают ли россияне, что такое ипотека? Оказывается, утвердительно на этот вопрос могут ответить лишь 50 проц населения страны. Остальные же либо знают о «королеве розницы» понаслышке, либо вообще не имеют понятия, что это за «зверь» такой.

О таком «неведении» доброй половины соотечественников свидетельствует исследование Национального агентства финансовых исследований /НАФИ/, проведенное в феврале текущего года по всей России. В ходе работы было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Итак, самыми осведомленными об ипотеке оказались мужчины в возрасте 24−44 года, с заработной платой от 5 тыс руб и выше. Причем, как это всегда бывает, с увеличением дохода на члена семьи, наблюдается увеличение доли респондентов, которые знают, что такое ипотека, и наоборот. Как выявил опрос, в основном люди, способные похвастаться своими знаниями об ипотеке, являются счастливыми обладателями дипломов о высшем образовании.

Примечательно, что «гуру» ипотечного бизнеса в основном проживают в достаточно крупных городах с населением более 500 тыс человек. В то же время, вопреки ожиданиям, жители столичных городов /Москвы и Санкт-Петербурга/ оказались не самыми информированными об ипотеке. Более половины /61 проц/ опрошенных жителей городов с населением более 500 тыс человек и 53 проц жителей городов с населением 100−500 тыс человек сообщили, что знают, что такое ипотека. При этом в Москве и Санкт-Петербурге так ответили только 48 проц опрошенных. В то же время, по мнению члена правления Городского ипотечного банка Михаила Бусыгина, такая региональная диспропорция – вопрос времени. «Банки последние несколько лет активно строят федеральные сети и после стандартных 13 городов миллионников неминуемо начинают работу в городах с населением от 500 тыс человек, а потом и от 100−250 тыс», — считает он.

Нужно отметить, что портрет «знатока ипотеки» вполне совпадает со среднестатистическим клиентом банков. Так, М.Бусыгин отметил, что сегодня клиенты их банка – «типичные представители формирующегося среднего класса». Если говорить точнее, что это мужчины и женщины /последних, к слову, чуть больше/, в возрасте 25−45 лет, в основном находящиеся в зарегистрированном браке, не имеющие детей или имеющие 1 ребенка /меньшая часть/, как правило с высшим образованием или со средним образованием /меньшая часть/, со средним доходом, варьирующимся в зависимости от города. Например, в Москве это около 4 тыс долл в месяц на семью /после уплаты налогов/, в регионах эта цифра в 1,5 — 2 раза меньше. В целом с ним согласны и представители других банков.

В результате работы специалисты НАФИ выявили, что уровень знания россиянами об ипотеке остался неизменным по сравнению с предыдущим годом, однако это знание стало более уверенным. Доля тех, кто ничего не знает об ипотеке, пусть и незначительно, но за год сократилась — с 18 проц до 15 проц.

Как отмечает директор департамента продаж инвестиционного банка «КИТ Финанс» Юлия Костомарова, как правило, клиент, который обращается в банк за кредитом на недвижимость, уже имеет представление о том, что такое ипотека. Конечно, процентные ставки и условия у различных банков разнятся, а количество банков, выдающих ипотечные кредиты, составляет несколько сотен. «Но, на мой взгляд, очень важно, что любой человек может получить полную достоверную информацию о любой банковской услуге. Клиенту остается только сравнить условия и выбрать наиболее подходящий вариант. Это важно не только для того, чтобы сделать правильный выбор, но и чтобы обезопасить себя от возможных негативных последствий», — полагает она.

В то же время общий уровень информированности клиентов об ипотеке еще не достаточно высок, отмечает начальник отдела потребительского и ипотечного кредитования Сведбанка Анита Берзиня. «Потенциальный заемщик не всегда может правильно сравнить условия кредитования в разных банках, оценить реальный объем ежемесячных выплат и свою способность расплатиться по кредиту», — подчеркивает А.Берзиня. По ее мнению, именно поэтому многие клиенты прибегают к помощи профессиональных консультантов — ипотечных брокеров и рекомендациям своих друзей и знакомых, которые ранее брали кредит в банке.

Но данные НАФИ говорят об обратном. Рекомендации друзей являются наименее значимой характеристикой при намерении человека взять ипотечный кредит. К этой категории относится также участие банка в Системе страхования вкладов. А вот на что в первую очередь обращают внимание кредиторы по ипотеке, так это на процентные ставки и наличие первоначального взноса.

«Процентная ставка – первый фактор, который привлекает внимание заемщика», — соглашается директор по внешним связям ДжиИ Мани банка Екатерина Тутон. Нужно отметить, что «сегодня, скорее, речь идет об эффективной процентной ставке, на которую в том числе влияет размер банковских комиссий, страховых платежей и т.д.», уточняет Ю.Костомарова. Но все же, по мнению Е.Тутон, эта графа — далеко не решающая при выборе ипотечного предложения. В дальнейшем клиенты начинают сравнивать существующие на рынке программы, обращать внимание и на такие условия кредитования, как комиссия за выдачу, за досрочное погашение. Играет свою роль уровень обслуживания и дополнительные сервисы, которые предлагает банк, например, персональный финансовый консультант, помощь в оформлении документов, постоянное сопровождение ипотечной сделки.

Так что же россияне знают об ипотеке? В ходе проведения исследования респондентам был задан открытый вопрос о понятии ипотека. Большинство опрошенных понимают ипотеку как кредит на жилье /71 проц/. Примерно каждый десятый /11 проц/ из тех, кто дал определение ипотеке, считает, что ипотека — это кредит /без уточнения цели кредита/. Важно отметить, что за год сократилась доля респондентов, определивших ипотеку как обман. В 2007 г такой ответ был получен от 18 проц участников опроса, давших определение ипотеке. В 2008 г так определили ипотеку только 10 проц. Примечательно, что 1 проц опрошенных считают ипотечный заем вложением денег.

Женщины несколько чаще определяют ипотеку как кредит на жилье. Так высказались 73 проц опрошенных женщин и 69 проц опрошенных мужчин. Однако различие в долях близко к статистической погрешности исследования. Мужчины более склонны, чем женщины, определять ипотеку как обман. Так высказались 15 проц опрошенных мужчин и 7 проц опрошенных женщин.

Самый распространенный стереотип в отношении ипотеки на сегодняшний день, как отмечает М.Бусыгин, — мнение, что «ипотека – это кредит на покупку жилья». Это мнение ошибочно, ведь ипотека это еще и потребительские кредиты под залог уже имеющегося в собственности жилья. Еще одна ложная мысль- «ипотека только для людей со справкой 2−НДФЛ». Как отмечает представитель Городского ипотечного банка, сегодня банки активно работают с разными формами подтверждения доходов. Еще одним мифом является то, что — «ипотека в рублях — самое выгодное решение». А ведь при готовности принять на себя некоторый валютный риск, потребитель может экономить до 2−3 проц годовых за счет разницы в ставках и падающего доллара /а если что – есть возможность перекредитоваться в другой валюте в другом банке/. «Ставки по ипотеке сейчас слишком высокие, лучше подождать», — считают многие. На это банкиры отвечают, что люди, которые по этой причине не купили жилье на протяжении последних нескольких лет, теперь платят за квадратные метры в разы больше, чем оно стоило еще несколько лет назад. «Кредит лучше брать на короткий срок», — заверяют кредитуемые. На что кредиторы говорят о том, что при более длинном сроке падает размер ежемесячного платежа и соответственно нагрузка на семейный бюджет. А кредит всегда можно погасить досрочно.

Но в то же время все одинаково соглашаются, что в целом динамика роста знаний потребителей об ипотеке достаточно быстро растет. «Большинство россиян, — отмечает заместитель председателя правления ХКФ-банка Владимир Гасяк, — детально не разбираются в том, как работает ипотечная система кредитования, и знают о ней только понаслышке. Однако, клиенты, которые решают обратиться в банк с целью получения ипотечного кредита, разбираются в кредитовании уже намного лучше».

Намного лучше – это на 3 проц пункта, согласно данным опроса. Вполне возможно, что такими темпами так через… ндцать мы дойдем до полного понимания механизма ипотеки, как на Западе. А к тому светлому дню, может, и ставки по ипотеке у наших банков хоть немного, но приблизятся к западным.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС
greenwich | ипотека  

Телефон: (916) 490-72-06
Время работы: с понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00

© 2007 Cоздание сайтаREFAME  |  Разработано на CMS DJEM

Оптимизация и продвижение сайта Adlook
статистика